Специалисты осуществляют деятельность по восстановлению нарушенных прав детей; представляют их интересы в отношениях с физическими и юридическими лицами, в том числе в судах; защищают жилищные, имущественные, наследственные и иные права обучающихся; помогают в оформлении пенсий, алиментов, инвалидности, паспортов, различных мер социальной поддержки.
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- 1 задача: Предупреждать семейное неблагополучие, социальное сиротство, насилие в отношении детей; организовывать профилактику асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся.
- 2 задача: Оказывать своевременную комплексную, личностно-ориентированную, социально-педагогическую, психологическую и правовую помощь несовершеннолетним, которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, адаптации и социализации.
- 3 задача: Проводить с родителями (законными представителями) несовершеннолетних профилактическую работу, направленную на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, педагогической и правовой грамотности родителей.
Направления работы
- 1 направление: Социально-диагностическое: установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
- 2 направление: Социально-профилактическое: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.
- 3 направление: Социально-информационное: повышение педагогической и законодательной грамотности несовершеннолетних и их родителей (законных представителей).
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Служба школьной медиации – это структура, созданная в центре и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Основные направления работы
- проведение просветительской работы (в отношении медиации) среди учеников, их родителей и педагогического состава;
- разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации;
- предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации; -формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения);
- профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма);
- профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении. .
Кому оказывается психологическая помощь?
Важным направлением деятельности педагога-психолога является его консультативно-просветительская работа. Специалист видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации проводятся для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей (законных представителей). Они могут быть индивидуальными или групповыми.
В службе примирения обязательно присутствует педагог-психолог, который оказывает содействие в поиске ожидаемого результата работы медиатора - найти взаимовыгодный для сторон выход из сложившейся ситуации (спора, конфликта), при этом каждый из участников конфликта реально удовлетворяет свои интересы и потребности, снижается эмоциональное и когнитивное напряжение конфликтантов, участники получают удовольствие «в терминах удовлетворения потребностей» не только духовных, психологических, но и «материальных».
Ожидаемый результат работы педагога-психолога - преодоление психологических проблем участника(ов) как причин спора, конфликта, при этом он(они) чувствуют себя удовлетворенными, более уверенными, у них улучшаются контакты с другими людьми, они лучше понимают себя и других. Эмоциональное удовлетворение. Повышение качества жизни.
Методическая помощь педагогам
Помощь службы школьной медиации педагогам образовательной организации:
- позволит использовать конфликты как воспитательную ситуацию;
- обеспечит приобретение новых знаний и практических навыков в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде;
- будет способствовать социализации школьников;
- укрепит роль ученического самоуправления.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба примирения – это большая и дружная команда, которая состоит из: кураторов и подростков (медиаторов), прошедших курс специальной подготовки по медиации, Служба школьной медиации стремится:
– разрешить конфликтную ситуацию конструктивным, мирным способом;
– дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
– снизить уровень агрессивности и треводности в школьном сообществе.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным, мирным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности и треводности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Существуют различные типы конфликтов в современной образовательной среде:
- Конфликты в системе взаимоотношений: Учитель – ученик. Ученик – ученик. Учитель – родитель. Учитель – учитель. Учитель – администрация образовательной организации. Родитель – администрация образовательной организации .
- Полиморфные конфликты: 8 – конфликты, возникающие на гендерной основе (противостояние мальчиков и девочек); – конфликты как следствие реакции группирования в подростковом возрасте; – конфликты, возникающие в ситуации травли, буллинга; – конфликты, возникающие на межнациональной, религиозной почве.
Данные конфликты могут быть разрешены в рамках службы медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Ожидаемые результаты работы службы:
- Бережное отношение к окружающим людям;
- Коммуникация вместо агрессии и манипуляции;
- Понимание себя (своих поступков) и других;
- Ответственность за происходящее в школе ( у подростков – медиаторов) и за исправление последствий, наступивших от собственных ( у обидчиков в ходе медиации).
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Рассказово
Председатель комиссии:
Соколова Вера Сергеевна, первый заместитель главы администрации города Рассказово
8-(47531)-24-825
kdn@g31.tambov.gov.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Лутовинова Ольга Александровна, начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Рассказово
8 (47531) 21-0-92
kdn@g31.tambov.gov.ru
Адрес муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Рассказово
адрес: Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Советская, д. 1
Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Рассказовского района:
Председатель комиссии:
Косарева Елена Вячеславовна
8(47531)2-19-66
Ответственный секретарь комиссии: Пономарева Екатерина Владимировна, главный специалист администрации района
8(47531) 2-06-55
gsn@r31.tambov.gov.ru
Адрес муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Рассказовского района
адрес: Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Советская, д.5