Центр «Гармония»
г.Рассказово
  • Помощь в трудной ситуации

    Социальная помощь

    Специалисты осуществляют деятельность по восстановлению нарушенных прав детей; представляют их интересы в отношениях с физическими и юридическими лицами, в том числе в судах; защищают жилищные, имущественные, наследственные и иные права обучающихся; помогают в оформлении пенсий, алиментов, инвалидности, паспортов, различных мер социальной поддержки.

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача: Предупреждать семейное неблагополучие, социальное сиротство, насилие в отношении детей; организовывать профилактику асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся.
    • 2 задача: Оказывать своевременную комплексную, личностно-ориентированную, социально-педагогическую, психологическую и правовую помощь несовершеннолетним, которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, адаптации и социализации.
    • 3 задача: Проводить с родителями (законными представителями) несовершеннолетних профилактическую работу, направленную на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, педагогической и правовой грамотности родителей.

    Направления работы

    • 1 направление: Социально-диагностическое: установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    • 2 направление: Социально-профилактическое: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.
    • 3 направление: Социально-информационное: повышение педагогической и законодательной грамотности несовершеннолетних и их родителей (законных представителей).

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Служба школьной медиации – это структура, созданная в центре и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Основные направления работы

    • проведение просветительской работы (в отношении медиации) среди учеников, их родителей и педагогического состава;
    •  разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации;
    • предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации; -формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения);
    • профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма);
    • профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении. .

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Важным направлением деятельности педагога-психолога является его консультативно-просветительская работа. Специалист видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации проводятся для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей (законных представителей). Они могут быть индивидуальными или групповыми.

    В службе примирения обязательно присутствует педагог-психолог, который оказывает содействие в поиске ожидаемого результата работы медиатора - найти взаимовыгодный для сторон выход из сложившейся ситуации (спора, конфликта), при этом каждый из участников конфликта реально удовлетворяет свои интересы и потребности, снижается эмоциональное и когнитивное напряжение конфликтантов, участники получают удовольствие «в терминах удовлетворения потребностей» не только духовных, психологических, но и «материальных».
    Ожидаемый результат работы педагога-психолога - преодоление психологических проблем участника(ов) как причин спора, конфликта, при этом он(они) чувствуют себя удовлетворенными, более уверенными, у них улучшаются контакты с другими людьми, они лучше понимают себя и других. Эмоциональное удовлетворение. Повышение качества жизни.

    Методическая помощь педагогам

    Помощь службы школьной медиации педагогам образовательной организации:

    •  позволит использовать конфликты как воспитательную ситуацию;
    • обеспечит приобретение новых знаний и практических навыков в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде;
    • будет способствовать социализации школьников;
    • укрепит роль ученического самоуправления.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба примирения – это большая и дружная команда, которая состоит из: кураторов и подростков (медиаторов), прошедших курс специальной подготовки по медиации, Служба школьной медиации стремится:
    – разрешить конфликтную ситуацию конструктивным, мирным способом;
    – дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    – снизить уровень агрессивности и треводности в школьном сообществе.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. разрешить конфликтную ситуацию конструктивным, мирным способом;
    2. дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    3. снизить уровень агрессивности и треводности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Существуют различные типы конфликтов в современной образовательной среде:

    1. Конфликты в системе взаимоотношений: Учитель – ученик. Ученик – ученик. Учитель – родитель. Учитель – учитель. Учитель – администрация образовательной организации. Родитель – администрация образовательной организации .
    2. Полиморфные конфликты: 8 – конфликты, возникающие на гендерной основе (противостояние мальчиков и девочек); – конфликты как следствие реакции группирования в подростковом возрасте; – конфликты, возникающие в ситуации травли, буллинга; – конфликты, возникающие на межнациональной, религиозной почве.

    Данные конфликты могут быть разрешены в рамках службы медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3.  Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    Ожидаемые результаты работы службы:

    • Бережное отношение к окружающим людям;
    • Коммуникация вместо агрессии и манипуляции;
    • Понимание себя (своих поступков) и других;
    • Ответственность за происходящее в школе ( у подростков – медиаторов) и за исправление последствий, наступивших от собственных ( у обидчиков в ходе медиации).

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Рассказово

    Председатель комиссии:

    Соколова Вера Сергеевна, первый заместитель главы администрации города Рассказово

    8-(47531)-24-825

    kdn@g31.tambov.gov.ru 

    Ответственный секретарь комиссии:

    Лутовинова Ольга Александровна, начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Рассказово
    8 (47531) 21-0-92

    kdn@g31.tambov.gov.ru

    Адрес муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Рассказово

    адрес: Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Советская, д. 1

    Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Рассказовского района:

    Председатель комиссии: 
    Косарева Елена Вячеславовна
    8(47531)2-19-66

    Ответственный секретарь комиссии: Пономарева Екатерина Владимировна, главный специалист администрации района
    8(47531) 2-06-55

    gsn@r31.tambov.gov.ru

    Адрес муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Рассказовского района
    адрес: Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Советская, д.5

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике