Наш центр окрыляет детские сердца надеждой и верой в себя, раскрывает таланты особенных детей, чтобы они состоялись как личности, обрели профессии и семьи, став полноценными и достойными членами общества.
О школе
Центр Гармония специализируется на обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Это дети слабослышащие, позднооглохшие, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами, а также мы принимаем детей из многодетных и малообеспеченных семей.
История школы
В 1932 году в городе Рассказово открылась школа для глухих подростков. Обучалось в школе 27 человек в возрасте от 10 до 14 лет. Школа имела одноэтажное здание и состояла из двух классов, где обучались 27 детей в возрасте от 10 до 14 лет. Срок обучения в интернате составлял 4 года.
В 1933 году школе было передано двухэтажное здание с 18 комнатами, а в 1934- м – еще один дом для проживания воспитанников.
В 1936 году к школе была сделана пристройка с шестью классными комнатами, залом и учительской, построен корпус мастерских и отдельно здание бани-прачечной.
В 1954 году школа стала выпускать своих учащихся уже с неполным средним (восьмилетним) образованием.
В 1968 году школа реорганизована в неполную среднюю школу-интернат для слабослышащих детей и неполное среднее образование учащиеся стали получать уже за 12 лет обучения.
В 1977 году было построено новое здание школы. В период Перестройки и позднее школа несколько раз меняла свое название.
В 2014 году в результате реорганизации в форме слияния двух учреждений был создан наш центр.
Образование и формы обучения
Очная, очно-заочная, заочная.
Программа развития
В нашем центре реализуется Программа развития «Территория безопасности», рассчитанная на 2020-2024 годы. Программа предназначена для определения стратегии и тактики перехода от достигнутого состояния ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» (далее - центр) к дальнейшему развитию путем определения параметров строения и функционирования, соответствующих потребностям участников образовательных отношений и социума.
Данная Программа призвана за счет создания безопасной образовательной среды центра, повышать способность обучающихся с нарушением слуховой функции, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра достигать результатов в области здоровьесбережения, формировать представления о вошедших в повседневную практику нормах и правилах безопасного поведения человека, а также методах и средствах их воплощения в социуме.