Центр «Гармония»
г.Рассказово
  • Будущим первоклассникам

    Первоклассники

    Уважаемые родители!

    В соответствии с Уставом центра: «Предметом деятельности Учреждения является создание специальных условий для получения общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в воспитании и обучении детей, обеспечении охраны и укрепления здоровья, создание условий для содержания и развития детей».   
    В центре применяются формы и методы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предусмотрены индивидуальные занятия, консультации с педагогами: психологами, логопедами, дефектологами. Основной формой является урок. Таким образом, формы и методы, применяемые педагогами для обучения детей, учитывают их особые образовательные потребности. Специальные условия созданы для поддержки учебной деятельности ребенка:  частая смена заданий на уроке, дозированность и постепенность подачи материала, зонирование пространства класса с выделением учебной зоны, зоны отдыха, создание четкой упорядоченной среды. Это помогает развитию способностей детей, их адаптации в обществе.
    Зачисление обучающихся осуществляется только на основании направления (путёвки) управления образования и науки Тамбовской области и в соответствии с заключением Центральной психолого-медико-педагогической комиссии. Приём детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет формировать классы численностью 6-12 человек, что позволяет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе специалисты используют различные методики, такие как «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие. Во-первых, можно задать ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?» и т.д. Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых можно узнать уровень развития ребёнка. Ниже приведем методики для самостоятельного применения родителями, с целью диагностики своих детей.
     

    «10 слов»
    Суть методики состоит в том, что взрослый зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу, например: стол, вода, кот, дом, мед, хлеб, гриб, брат, окно, забор. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.
    «Повтори узор»
     Взрослый рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.
    «Четвёртый лишний»
    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Просим ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.
    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
    1.Расскажите детям о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3.Чаще играйте в школу. Пусть дети пробуют себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4.Вместе с детьми оборудуйте в группе учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
    Активизируем познавательные способности
    1.Старайтесь не давать детям готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2.Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления детей. Даже на прогулке можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
    3.Не подавляйте исследовательский интерес детей. Пусть посмотрят, потрогают.
    4.Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
     

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 16.00
    Вторник 8.00 16.00
    Среда 8.00 16.00
    Четверг 8.00 16.00
    Пятница 8.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике