В соответствии с Уставом центра: «Предметом деятельности Учреждения является создание специальных условий для получения общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в воспитании и обучении детей, обеспечении охраны и укрепления здоровья, создание условий для содержания и развития детей».
В центре применяются формы и методы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предусмотрены индивидуальные занятия, консультации с педагогами: психологами, логопедами, дефектологами. Основной формой является урок. Таким образом, формы и методы, применяемые педагогами для обучения детей, учитывают их особые образовательные потребности. Специальные условия созданы для поддержки учебной деятельности ребенка: частая смена заданий на уроке, дозированность и постепенность подачи материала, зонирование пространства класса с выделением учебной зоны, зоны отдыха, создание четкой упорядоченной среды. Это помогает развитию способностей детей, их адаптации в обществе.
Зачисление обучающихся осуществляется только на основании направления (путёвки) управления образования и науки Тамбовской области и в соответствии с заключением Центральной психолого-медико-педагогической комиссии. Приём детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет формировать классы численностью 6-12 человек, что позволяет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Что такое готовность ребенка к школе?
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Для определения уровня готовности ребёнка к школе специалисты используют различные методики, такие как «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие. Во-первых, можно задать ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?» и т.д. Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых можно узнать уровень развития ребёнка. Ниже приведем методики для самостоятельного применения родителями, с целью диагностики своих детей.

«10 слов»
Суть методики состоит в том, что взрослый зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу, например: стол, вода, кот, дом, мед, хлеб, гриб, брат, окно, забор. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.
«Повтори узор»
Взрослый рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.
«Четвёртый лишний»
Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Просим ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.
Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
1.Расскажите детям о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
3.Чаще играйте в школу. Пусть дети пробуют себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
4.Вместе с детьми оборудуйте в группе учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
Активизируем познавательные способности
1.Старайтесь не давать детям готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
2.Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления детей. Даже на прогулке можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
3.Не подавляйте исследовательский интерес детей. Пусть посмотрят, потрогают.
4.Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 8.00 | 16.00 |
Вторник | 8.00 | 16.00 |
Среда | 8.00 | 16.00 |
Четверг | 8.00 | 16.00 |
Пятница | 8.00 | 16.00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию