Безопасность учеников
27-2-59 Диспетчер ТСК
30-3-00 ООО "Тайфун" (пожарная сигнализация, видеонаблюдение)
Телефоны экстренных служб города Рассказово
01, 101 с сотового телефона Пожарная часть
112 МЧС
24-5-55 Росгвардия (вневедомственная охрана)
02,.102 с сотового телефона- Полиция
Педагогический коллектив центра ежегодно ведет профилактическую работу по снижению детского дорожно-транспортного травматизма. Эта работа призвана привлечь внимание всех участников дорожного движения к этому вопросу.
Организация работы по профилактике ДДТТ строится с учетом возрастных особенностей детей и ведется в тесном контакте с работниками ГИБДД, родителями. Педагоги центра постоянно совершенствуют формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганду. В план воспитательной работы класса каждым педагогом включены разнообразные мероприятия по профилактике дорожного травматизма.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности, предотвращения гибели и травматизма воспитанников, обучающихся и сотрудников центра, проводится комплекс мероприятий, направленных на усиление мер безопасности в центре, в рамках которого:разработан и реализуется комплекс мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на территорию центра, локализацией и нейтрализацией последствий их проявления:
организован и обеспечен пропускной и внутриобъектовый режим, контроль функционирования; своевременное выявление, предупреждение и пресечение действий лиц, направленных на совершение террористического акта;
обеспечена охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны; организацией обеспечения информационной безопасности, разработкой и реализацией мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий);
осуществлен контроль за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий); организована индивидуальная работа с работниками центра по вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма.
Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) посторонних лиц;
на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутри объектового режимов, а также признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
на сведение до минимума возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
На основании приказа Администрации Тамбовской области, управления образования и науки Тамбовской области в целях реализации Федерального закона Тамбовской области и в целях реализации Федерального закона от 26 февраля 2006г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006г. №116 "О мерах по противодействию терроризму" в центре реализуется план работы по противодействию терроризму.
Для современной России одним из важнейших дестабилизирующих факторов является терроризм. Терроризм стал серьезным вызовом национальной безопасности, источником рисков и угроз для общества и для каждого отдельного человека, включая детей. В этой связи формирование антитеррористической идеологии, антитеррористических знаний и навыков, необходимых для обеспечения личной и общественной безопасности, является важнейшей задачей, стоящей как перед обществом в целом, так и перед руководителями конкретных учреждений и организаций, в которых воспитываются, учатся и работают жители России.Сохранение жизни людей – самая важная задача антитеррористической деятельности.
Ответственный за антитеррористическую безопасность в центре - руководитель, то есть директор центра. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории образовательной организации. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместители директора и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в центре.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию образовательной организации. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в центре, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории центра.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в центр посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией центра – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес шцентра незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Формы работы с детьми.
Для обеспечения эффективной защиты центра от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в центре необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в центре определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
- попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
- если это возможно, записать номер звонившего;
- во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
- запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
- записать время разговора;
- сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
- не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в центре, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре центра. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Текст на тему Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты центра от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в центре может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
ПОЖАР - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровья людей.
Причины возникновения пожаров:
• неисправность электросети и электроприборов
• утечка газа
• неосторожное обращение и шалости с огнём
• использование неисправных отопительных приборов
Общие требования пожарной безопасности заключаются в:
2. Неукоснительного выполнения предписаний ГосПожНадзора.
3. Разработки и исполнения локальных нормативных актов школы по обеспечению пожарной безопасности.
4. Поддержания в состоянии постоянной готовности первичных средств пожаротушения (пожарные щиты, огнетушители).
5. Совершенствования системы оповещения о пожаре и эвакуации людей в случае ЧС.
6. Поддержания в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов.
7. Содержания подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.
8. Проверки системы АПС (автоматической пожарной сигнализации).
9. СВЯЗЬ С ПЧ
10. Оформления агитационно-просветительских материалов на стенде «Пожарная безопасность».
11. Проведения инструктажей, занятий по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума.
12. Функционировании «Дружины юных пожарных» (ДЮП).
13. Наличии: телефона, кнопки тревожной сигнализации, камер видеонаблюдения, схемы эвакуации людей из здания центра (на каждом этаже),
Запрещается
запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;
запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы.
Действия при возникновении пожара:
Сообщить в пожарную охрану по телефону 01 или 112 (с мобильного телефона).
Вывести на улицу детей.
Попробовать самостоятельно потушить пожар, используя подручные средства (воду, плотную ткань, землю из-под цветов и т.п.).
При опасности поражения электрическим током отключить электроэнергию.
Помните, что легковоспламеняющиеся жидкости тушить водой неэффективно. Лучше всего воспользоваться огнетушителем, а при его отсутствии мокрой тряпкой.
Во время пожара необходимо воздержаться от открытия окон и дверей для уменьшения притока воздуха.
Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в центре тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.
С целью формирования у обучающихся центра устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах в течение года проведены профилактическая акция «Внимание – дети!» и месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность дорожного движения», включившие в себя мероприятия:
- проведение инструктажей по ПДД;
- разработку с обучающимися схемы маршрута «Мой безопасный путь домой»;
- встречу с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Рассказовский» Ермаковым С.А.;
- проведение тематических классных часов: «Правила пешеходов. Все ли мы знаем?» (1-4 классы); «Безопасная жизнь в твоих руках» (5-9 классы); «Ответственность за нарушение ПДД» (10-12 классы);
- онлайн тестирование на знание ПДД «Я послушный пешеход» (для обучающихся 1-6 классов);
- проведение родительских собраний по вопросам обеспечения безопасного поведения детей на дорогах;
- конкурс рисунков «Дорога БезОпасности»;
- спортивная эстафета по ПДД;
- проведение конкурса «Эрудит ПДД» (в рамках деятельности ЮИД);
- тематическая книжная выставка «Азбука безопасности»;
- распространение информационно-просветительских буклетов среди родителей и обучающихся (буклет для родителей «Правила дорожного движения и дети», памятка юного пешехода).
Родители и дети помните!
О правилах безопасного использования детьми и подростками различного спортивного инвентаря и средств индивидуальной мобильности (роликовые коньки, гироскутеры, сигвеи, моноколёса, скейтборды);
Об обязательном использовании пешеходами (детьми и взрослыми) световозвращающих элементов на верхней одежде в условиях плохой видимости (темное время суток, туман, дождь и т.п.);
О безопасном поведении на улицах и дорогах в преддверии и в период летних каникул, в том числе соблюдения и выполнения основных правил безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах, разъясняя обучающимся понятия: «дорожные ловушки», «скорость реакции», «тормозной путь» и «остановочный путь»;
Об обязательной подготовке велосипеда к сезону катания и соблюдению правил дорожного движения велосипедистами;
Об обязательном использовании при катании средств защитной экипировки (шлема, наколенников, налокотников) и световозвращающих элементов;
О безопасном поведении в зоне движения поездов.